Waterbone “Tibet” - это интересное сплетение электронной музыки танца, соединенной с различными традиционными формами песни из Тибета, немного из Непала и Таиланда.
Альбом вышел в 1998 году. Сам проект - пара американских композиторов, Кендола Джоунса и Джимми Волдо, которые просто составили биты и части мотивов своих песен перед
их поездкой в Гималаи, для того чтобы найти там и добавить себе записи недостающей и важнейшей части материала альбома.
В основе альбома была обработка треков на синтезаторе с примесью барабанов и флейт, однако интересной деталью стало именно то, как они объединили, синтезировали
электронные ритмы с записями народных музыкантов. Звучание исполнителей от различных школ, храмов, и уголков из Катманду и Бангкока довольно мило и радует слух,
однако настоящее волнение вызывает скрещивание старых вокалов и современных технологических форм музыки. В альбоме были использованы записи молодых вокалисток
и певцов Бангкока, а также монахов старых храмов в Непале. Плавные переходы от одного к другому, тонкое сочетание электроники делают прослушивание альбома
особенно ценным.
В 2003 году у проекта выходит следующий альбом “Orion Prophecy”. В стиле Deep Forest & Enigma, Waterbone на этот раз оставили гималайские деревни, чтобы получить
возможность более детально исследовать Ближний Восток. Дуэт остановился в Каире, и с помощью ударника Хоссама Рамзай (doholla, reque, toura, tabla) предпринял
поиски самых прекрасных египетских певцов и музыкантов. Чтобы гарантировать чувство подлинности, почти все записи были записаны на улицах, на парадах, на древних
и священных местах силы, вроде ансамбля Сфинкса.
Если говорить о стилистике, то во втором альбоме, даже более чем в первом - появляется использование отражающихся вокалов, что можно назвать как “waah waah” -
второстепенный эффект. Это является визитной карточкой дуэта и еще больше передает мистическую атмосферу.