На данный момент известно, что Питер Ханкинсон посетит такие города Украины :
23 августа – Харьков, на счет расписания звоните Елене (063 108 60 32, 095 187 44 12)
24 августа – Донецк, обращаться к Александру (050 014 52 91), Ирина (093 476 88 48)
25-26 августа – Запорожье, Днепропетровск, за дополнительной информацией обращаться к Юле (098 422 96 07)
27 августа – Киев, Владимир (093 675 27 15)
Глина, рис, перемолотая металлическая крошка и натуральная кожа – все это вместе составляет мридангу, двусторонний индийский барабан. Он – идеальной, по мнению музыкантов, акустичнской формы. Имеет сразу две мембраны – большю и маленькую. Звуки от ударов плавно перетекают от одной к другой.
Питер Ханкинсон:
– Мне пришлось многое пережить, прежде чем я научился играть на мриданге. В 12 лет я покинул Австралию и уехал в Индию. Мой учитель был слепым стариком, не знающим Английского. Мне пришлось провести с ним много лет в Западной Бенгали и выучить его язык. Это была дань. Дань тому, чтобы я мог глубже погрузится в эту музыку.
Из мриданги, говорят, можно извлечь 108 различных звуков. А вот что можно из них сотворить, это одному музыканту известно. Тут уж все зависит от мастерства и таланта.
Питер Ханкинсон:
– Сам процесс получения звука – это целая наука. Сюда вовлечено все: движение пальцев, кисти, тела и даже сознания. И еще важно помнить: когда ты берешь в руки мридангу, ты – не хазяин этого инструмента. Ты только помогаешь звукам выходить из него.
Игра на мриданге бывает в классическом и фольклорном стилях. Питер играет в народном, которому обучился в бенгальской деревушке. Впрочем, исполнительская манера – вещь условная, считает гость из Австралии. Эту музыку словами не опишешь. Её надо просто слушать.
Питер Ханкинсон:
– Звуки мриданги – это мантры. Каждая из них – это семя, которое гуру или учитель садит в сердце. И оно там проростает. Поэтому музыка, которая исходит из мриданги – живая.
Со своей мридангой Питер Ханкинсон уже объехал пол мира. За один этот год он побывал в 8 странах мира. Столь быстрая смена декораций его вполне устраивает, потому что, говорит, с мридангой его везде встречают тепло, как дома. Он не только завораживающе играет на мриданге, но и дает уроки всем желающим. Барабан оживает в руках мастера. Раскрывая взаимоотношения между игроком и мридангой, он превращает древние ритмы в трансцендентное, духовное и вечное.